Социальная работа

Одной из приоритетных задач современного общеобразовательного учреждения является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования у обучающихся активной позиции, развития субъективности в образовательном и воспитательном процессах.

Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих специальные социально-ответственные функции. Подразумевается, что для того, чтобы вырастить «настоящего военного», нужно воспитать в нем такие качества как компетентность, самодисциплина, организаторские способности, творческую активность; сформировать в нем внутреннюю убежденность сознательного выполнения определенных требований, а также способность быстро ориентироваться в часто меняющейся обстановке, уметь переносить тяготы, суровые испытания и лишения военной службы, преодолевать страх и т.п.

Наибольшая сензитивность к развитию таких профессионально важных качеств как преданность и любовь к своему отечеству проявляется в подростковом возрасте и ранней юности. Именно в этом возрасте закладывается фундамент личности, интенсивно формируются основы мировоззрения, базовые социальные установки, привычки, развиваются познавательные способности, эмоционально-волевая сфера, складываются отношения с окружающим миром.

Основное предназначение учреждений довузовского образования Министерства обороны – это развитие системы поддержки талантливых детей и подготовка всесторонне образованных и патриотически настроенных молодых людей к государственной и военной службе.

Учреждения кадетского образования являются закрытыми образовательными учреждениями специального интернатного типа с содержанием воспитанников на полном государственном пансионе. Система воспитания предполагает совместное проживание воспитанников, по гендерному признаку раздельно, с детства и в условиях общежития. Все воспитанники, изъявившие желание учиться, проходят специальный отбор.

Образовательный процесс в довузовских образовательных учреждениях подобного типа выстроен так, что воспитанник, приходя из обычной школы в 5 класс, уже через несколько месяцев отличается от своих школьных сверстников подтянутостью, собранностью, общей организованностью и дисциплиной. Здесь существует особая система отношений с одноклассниками: с одной стороны, воспитанник должен уметь подчиняться своему ровеснику (командиру отделения), а с другой – уметь руководить самому, подчинять себе своих одноклассников, не имея для этого реальных рычагов управления, кроме собственного авторитета и поддержки воспитателя.

Меры поощрений и дисциплинарных взысканий, применяемые к воспитанникам в ходе процесса воспитания, носят специфический военный характер. Регламент жизни и распорядок дня основаны на Уставах, которые жестко регламентированы и находятся под постоянным (круглосуточным) контролем воспитателей.

Процесс социализации в условиях кадетского училища у всех воспитанников протекает по-разному. Трудности воспитанников в процессе социализации связаны с индивидуальными особенностями детей, а также с тем, что воспитанники до поступления в училище пребывали в разных условиях. Каждый ребенок по-своему переживает отрыв от прежних условий проживания и адаптацию в необычной, новой для себя среде.

В образовательные учреждения Министерства обороны поступают дети из разных семей – из полных, неполных, многодетных семей. Есть среди воспитанников и сироты, и те дети, которые были отвергнуты своей семьей и оказались в трудной жизненной ситуации. Бывает, что трудности у воспитанников возникают в процессе обучения.

Социальная работа в широком смысле — это осуществляемая профессионально подготовленными специалистами деятельность по предупреждению и решению социальных проблем человека путем оказания практической помощи и поддержки, ориентирующей его на собственные активные действия по улучшению своего благосостояния.

Социальная работа в филиале Нахимовского военно-морского училища (Владивостокском ПКУ) направлена на оказание помощи всем воспитанникам в процессе их социализации, а также на выявление ребят, кому такая помощь требуется в первую очередь, кто оказался в сложной жизненной ситуации, кому наиболее остро необходима помощь и поддержка.

К основным функциям социальной работы в филиале Нахимовского ВМУ (ВПКУ) относятся:

— оказание комплексной помощи, направленной на создание благоприятных социально-педагогических условий в образовательном учреждении;

— выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в взводах (классах) и в филиале;

— осуществление системы превентивных мероприятий, предупреждение и устранение прямых и косвенных десоциализирующих влияний социума;

— социальная защита воспитанников в связи с возникновением проблем, которые имеют или могут иметь для них жизненно важное значение; предупреждение негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении возникших конфликтов между учителями и учениками, родителями и детьми и др.;

— культурно-просветительская работа среди воспитанников по пропаганде и разъяснению здорового образа жизни;

— повышение социальной и творческой активности обучающихся;

— установление сотрудничества с различными органами, отделами по работе с несовершеннолетними в интересах решения социальных проблем воспитанников.

Данные функции в филиале осуществляют профессионально подготовленные педагоги, имеющие многолетний опыт работы с обучающимися и их родителями (законными представителями).

__________________________________________________________________

Для получения консультации методиста по социальной работе, либо помощи педагогов-психологов филиала Нахимовского ВМУ (ВПКУ) вы можете обратиться по телефону: 8(423)236-51-99.